- Главная
- Услуги
- Плановое ТО
- Замена тормозной жидкости с прокачкой
Замена тормозной жидкости с прокачкой
Плановое техническое обслуживание – залог долгосрочной эксплуатации автомобиля без экстренных ремонтов. В него входит замена изнашиваемых запчастей и расходных материалов. Например, благодаря своевременной замене тормозной жидкости Тойота или Лексус, могут обойтись без ремонта тормозных цилиндров и всей системы в целом в 3-4 раза дольше, чем при езде на старой смеси. Не говоря уже о прочих негативных факторах, о коих забывают недальновидные автовладельцы. Опасность движения на автомобиле, который невозможно остановить, ясно представляет каждый водитель.
Тем не менее, практика свидетельствует, что далеко не все представляют себе принципы действия элементов тормозной системы и важность регулярного технического обслуживания. Хотя в каждом техническом руководстве к машине написано, что тормозную жидкость следует заменять через 24 месяца либо 40-50 тысяч км пробега (в сложных условиях, например, горной местности – еще чаще), в книжки мало кто заглядывает. В большинстве случаев контроль тормозной системы ограничивается определением "на глазок" количества жидкости в бачке. И не все понимают, что даже при максимальном объеме этот рабочий агент может в опасной ситуации не выполнить свою функцию, поскольку потерял необходимые для этого свойства.
Что происходит с тормозной жидкостью в процессе эксплуатации? В своем современном исполнении (в основном применяются вещества классов DOT-3 и -4) это смесь полиэфиров с полимерными добавками. Такой состав позволяет поднять температуру кипения жидкости до 220-260 °С, ведь в процессе езды в рваном темпе, особенно летом, тормозная колодка может нагреваться до 600 °С. Но у этой медали, как обычно, есть обратная сторона.
Состав смеси очень гигроскопичен: через поры в резиновых трубопроводах и прокладках набирает влагу и воздух. Вода приводит к быстрой коррозии металлических частей системы, а по мере повышения процента вредных примесей жидкость превращается в эмульсию, температура кипения которой значительно ниже. В итоге при перегреве и закипании в лучшем случае некачественная смесь заблокирует в результате расширения колесные тормозные цилиндры. В худшем случае воздух и водяной пар при кипении будут интенсивно выходить из жидкости, стремясь к наивысшей точке системы – главному тормозному цилиндру. Как только газовая смесь займет весь объем цилиндра, педаль тормоза провалится, автомобиль окажется не управляем.
Есть и еще один фактор загрязнения тормозной жидкости. Она выступает в качестве смазки для всех цилиндров системы и понемногу собирает образующуюся в них металлическую стружку и крошки. Впоследствии эти примеси отсаживаются на стенках трубопроводов и могут даже заблокировать их.
Процесс замены тормозной жидкости для Тойоты и Запорожца однотипен и подробно описан в руководстве к каждому автомобилю. В целом процедура сводится к сливу старой жидкости и прокачке новой через открытые штуцеры тормозной системы, промывке аналогичным образом трубопроводов, заливке новой жидкости и удалении воздуха из системы.
Далее – несколько причин, почему эту работу лучше доверить квалифицированным мастерам СТО. Сервис оборудован специальными устройствами для откачки воздуха из системы, в том числе и из насоса ABS. Мастера СТО точно знают, какая марка тормозной жидкости подходит для данной модели автомобиля, и в каком порядке прокачивается система. Штуцеры на тормозных цилиндрах часто прикипают, и попытка отвернуть их в неприспособленных условиях часто приводит к серьезной поломке. Неграмотные действия могут привести к попаданию воздуха в систему и последующему отказу тормозов. Наконец, без стенда или ямы выполнение всех этих операций не только неудобно, но и опасно – тормозная жидкость очень токсична и ее попадание, например, в глаза, может привести к ухудшению или потере зрения. Так что свое здоровье и безопасность лучше все же доверить профессионалам.