Заправка авто кондиционера Тойота и Лексус. ЮВАО
В данной статье мы рассмотрим систему кондиционирования автомобилей, принцип работы, уязвимые места и прочие нюансы, на которые стоит обратить внимание.
В наше время почти каждый автомобиль оснащен системой кондиционирования салонного пространства для комфортности управления автомобилем в жаркое время. Каждый автовладелец так или иначе сталкивается с надобностью надлежащего обслуживания и ремонта системы кондиционирования
Принцип действия системы кондиционирования основан на свойстве газов: при сжатии расстояние между молекулами уменьшается и они бьются друг о друга и о стенки сосуда, в котором они сжимаются, и передают стенкам энергию. При уменьшении давления, напротив, расстояние увеличивается и газ поглощает энергию. Газ используют тот, который легче всего сжать из газообразного состояния в жидкое и тем самым изменяя его плотность. Больше всего для этого подходит фреон.
Рассмотрим это на примере системы автомобильного кондиционера.
Первоначально в системе равномерное давление и температура фреона в системе равна температуре окружающей среды. Но как только мы включаем кондиционер, компрессор начинает накачивать фреон в конденсатор. Но пропускная способность расширительного клапана не велика. Фреон нагнетается в конденсатор и по мере увеличения давления сжижается и при этом выделяет энергию (тепло), которая передается через воздух в атмосферу с помощью продува конденсатора. Далее сжиженный фреон попадает в осушитель и через расширительный клапан в испаритель, в котором и происходит разряжение, в момент которого газ поглощает энергию из воздуха, проходящего через испаритель. В последующем всасывается опять компрессором. В каждой системе кондиционирования закачивается определенная порция фреона и масла. Масло обеспечивает надежность и долговечность работы компрессора.
Основная причина неисправности авто кондиционеров является нарушение герметичности системы, что приводит к утечке из системы рабочего газа фреона. Бывают и другие причины неисправности системы кондиционирования автомобиля - такие, как выход из строя компрессора, выход из строя муфты кондиционера, не работающий датчик давления кондиционера и т.д. Они составляют около 5% от всей массы.
Причин утечек фреона несколько: механические повреждения, коррозия, потеря герметичности в уплотнительных соединениях
Не маловажную роль играет качественная заправка авто кондиционера. Ведь в каждой системе должно быть определенное количество фреона и кондиционного масла для стабильной работы авто кондиционера. При недостатке фреона система будет работать слабо, не выдавая желаемого результата. Переизбыток фреона чреват выходом из строя компрессора, так как он начинает нагнетать фреон уже в сжиженном состоянии, а не газообразном - что приводит к заклиниванию компрессора, что, в первую очередь, отражается на прижимной муфте компрессора, которая начинает буксовать, перегревается и выходит из строя. Недостаток масла в системе также приводит к выходу из строя компрессора.
Масло в системе авто кондиционирования сильно отличается от всех других типов масел - оно высокодисперсное и смешивается в процессе работы системы с фреоном для равномерного распределения по всей системе. Оно также впитывает влагу из воздуха, длительный контакт с которым приводит к насыщению его влагой и тем самым невозможностью применения в системе. Не редко мастера забраковывают масла, находившиеся в контакте с окружающей средой более полу часа. По этому заправка кондиционера в Тойота и Лексус должна проводиться строго по нормам завода производителя во избежание последствий.
Заправка кондиционера первоначально начинается с выявления причины неисправности системы кондиционирования: "как давно перестала работать система? при каких условиях? плавно или резко? после замены комплектующих или после ДТП?" Всю эту и другую информацию обычно узнают у владельца автомобиля. Эта информация составляет первоначальную картину, на основании которой принимается решение для выполнения тех или иных функций. Если кондиционер плавно перестал работать, то это может говорить о том, что есть незначительная утечка фреона из системы. Если авто кондиционер перестал работать резко, то это может говорить о нескольких причинах : значительная утечка фреона из системы, выход из строя муфты компрессора, выход из строя самого компрессора. Если авто кондиционер работает, но слабо, то это может говорить о нехватке фреона в системе, о засоренном салонном фильтре с малой пропускной способностью, об умирающем компрессоре, или же проблема в системе распределении воздушных потоков.
Для поиска значительных утечек фреона из системы кондиционирования используется специальное оборудование.
Течеискатель используется для выявления средних и значительных утечек фреона из системы охлаждения.
Оптический течеискатель используют для выявления незначительных утечек фреона. В систему добавляют масло с ультрафиолетовыми добавками и после нескольких дней работы, так как утечка не значительная, ее выявляют на просвет ультрафиолетовым фонариком, что позволяет выявить места утечки (место утечки отсвечивается за счет добавок).
Рассмотрим процесс заправки авто кондиционера на примере.
Заправка авто кондиционера Тойота Прадо в ЮВАО
Подключаемся к разъему высокого давления.
Подключаемся к разъему низкого давления.
Заправку кондиционера будем проводить на полностью автоматической установке RSS - 8A.
В меню выбираем автоматический режим заправки авто кондиционера. Также установка может выполнять отдельные функции - вакуумация, дозаправка, скачивание фреона.
В автоматическом режиме система имеет несколько настроек, нужных для исполнения различных задач. Например: если система кондиционирования автомобиля пере заправляется, то долив масла можно установить в автоматический режим и установка заправит ровно столько масла, сколько оттуда вышло при откачке фреона. Если система авто кондиционирования заправляется после ремонта или утечки фреона, заправка масла дозируется вручную, количество заправляемого масла зависит от характера ремонта или утечки.
Переходим в базу данных DATABASE.
Выбираем модель автомобиля. В нашем случае Тойота Прадо с дополнительным климат контролем для пассажиров задних сидений.
Выбираем год производства.
И установка выводит нам данные по заправочным емкостям системы авто кондиционирования
А дальше система делает все автоматически. Если есть в системе фреон, она его скачивает, потом вакуумирует, добавляет в систему нужное или указанное количество масла, и заправляет нужным количеством фреона. На этом заправка авто кондиционера Тойота Прадо закончена.
Все работы проводились в нашем автосервисе "Тойота Люблино"
Про консультироваться по непонятным вопросам можно по номеру +7(495) 507-16-41