Ремонт суппортов Тойота Prado.
Что из себя представляет ремонт суппортов тойота Прадо, когда стоит его производить, при каких условиях и как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.
В первую очередь хочу заметить, что тормоза - это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля, от которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).
Система работы тормозного суппорта основан на том, что давление, создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки передается в суппорта и воздействует на его стенки, одной из которых является поршень №2 и №6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4, который находится между ними, в следствии чего происходит торможение.
При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла, количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур, с чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.
Ремонт суппортов производят в нескольких случаях: - при повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. В некоторых случаях люди приходят к этому только тогда, когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно;
- при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак подклинивания суппорта - это тугое вращение колеса. Неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том, что закисли направляющие. Неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том, что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.
Ремонт суппортов Тойта Прадо
Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем комплект суппортов и в некоторых случаях поршня суппортов.
Снимаем передние колеса, отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать струбциной для того, чтобы тормозная жидкость не текла из нее.
После снятия суппорта мы его разбираем. На фотографиях мы четко видим, что тормозная жидкость очень темная - это говорит о не надлежащем обслуживании. Старая тормозная жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них - это температура кипения. При интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает, что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40тыс километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото - жидкость в суппорте далеко не чистая.
В некоторых случаях поршня суппортов закисают на столько сильно, что съем его становится возможным только при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт для крепления молотка. Выбитый поршень подлежит обязательной замене.
После разбора суппорт отчищают от грязи и ржавчины и приступают к его сборке. Так как ремонт суппортов тойота Прадо был плановый, поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.
Вставляем новые уплотнительные кольца из комплекта - они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой, которая идет в комплекте с рем комплектом суппорта, и плавно вставляем в суппорт.
Устанавливаем пыльники поршней суппорта. Суппорт готов к установке. Процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем для того, чтобы антискрипные пластины не прилипали к колодке.
Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем и устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того, чтобы тормозной диск сел ровно, не создавал биения и не прикипал.
В процессе демонтажа было обнаружено, что болт крепления тормозной трубки был отломанный. Мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт, иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.
Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем для того, чтобы колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.
Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем, чтобы он не ржавел и не прикисал. Обрабатываем пятно контакта для того, чтобы диск в районе фланца не прикипал. А то бывают случаи, что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. На этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен.
Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота-Люблино"
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру - +7(495) 5071641