Замена радиатора Тойота Прадо 120
В работу поступил Прадо 120
Жалобы автовладельца - повышается температура охлаждающей жидкости.
Ввиду того, что перегреть двигатель крайне рискованно и чревато капитальным ремонтом мотора, автовладелец поспешил на диагностику.
Долго искать не пришлось. Расширительный бак пустой, а под крышкой радиатора видны соты - уровень низкий.
Антифриз уходил через трещины и прохудившиеся уплотнения.
Решение - замена радиатора на новый.
Провели демонтаж радиатора из Прадо. И вот что мы увидели..Течь антифриза проходила через несколько поврежденных участков
С старым радиатором все понятно.
Готовим новый к установке. Благо на нашем складе достаточно хороший запас необходимых запчастей по профильной марке
Новый радиатор на своем месте.При монтаже мы проверяем все патрубки и соединения. По необходимости проводим замену на новые.
Особое внимание уделяется крышке радиатора. В нашем случае, крышка проверена на работоспособность и сохранена.
Почему нужно следить за исправностью пробки радиатора?
Пробка радиатора, несмотря на свою малую приметность, несет достаточно ответственную задачу. По сути, это не закрывающая крышка, а клапан, настроенный на определенное давление.
При 0,9 атмосфер пробка обеспечивает переход избыточного давления, а с ним и антифриза, в расширительный бак. В случае, если срабатывание не произошло, давление может вырасти до критического уровня, что и приведет к разрыву как радиатора, так и патрубков системы. Кроме того, задачи клапана и удерживать определенное давление, обеспечивая правильную работу, в случае, когда пробка не удерживает нужного давления. Что резко повышает вероятность закипания антифриза.
Почему не ремонт радиатора, а замена?
До сих пор существует мнение, что современные радиаторы охлаждения двигателя подвергаются ремонту. В доказательства этого энтузиасты приводят даже каталожные схемы, где сам производитель обозначает компоненты радиатора как самостоятельную запчасть, что подразумевает замену его частей.
Стоит ли это делать? Решает каждый сам. Мы настоятельно не рекомендуем выполнять подобный ремонт и производить замену радиатора на новый.
Причины следующие:
Для проведении ремонта радиатора необходимы не просто навыки и оборудование (пайка металлов, пайка/сварка пластика), необходимо наличие запчастей, которые придется ждать под заказ, а это Ваше время.
Качество. Радиатор обязан выдерживать высокую температуру, давление до двух атмосфер, постоянную вибрацию. Сможет ли отремонтированный радиатор соответствовать этим параметрам? Вопрос открытый, а если помнить, какова ответственность у радиатора и что от него зависит работоспособность двигателя..
Еще одна причина, по которой мы советуем только замену на новый, - радиатор выходит из строя, как правило, уже в том состоянии, которое не обеспечивает заводских параметров теплоотдачи и продуваемости сот, как следствие, заменив радиатор на новый и чистый, мотор "вздохнет полной грудью". Вентилятор охлаждения будет реже включаться, естественная теплоотдача повысится. Все только в плюс.