Замена радиатора охлаждения двигателя Toyota Avensis
Все автомобильные комплектующие имеют свой ресурс. И радиаторы охлаждения не являются исключением. Когда же все таки стоит менять радиатор охлаждения и какие первые признаки?
Для замены радиатора охлаждения нам потребуется непосредственно сам радиатор. И тут предстоит выбор, что же ставить - оригинал или не оригинал? Оригинал стоит около 10 - 11 тыс. А не оригинал стоит около 4 тыс рублей. Оригинал нам гарантирует качество. И если вас не особо напрягает разница в цене, то .конечно же, стоит ставить не оригинал. Но, если же все-таки "жаба душит", то стоит подойти к вопросу более тщательно. На рынке есть много компаний, которые изготавливают не оригинальные радиаторы охлаждения, и у многих из них качество вызывает сомнение. По опыту нашего автосервиса можем рекомендовать несколько компаний, качество продукции которых пока пользуются доверием - Sakura, Nissens, AVA.
Теперь перейдем непосредственно к самой замене радиатора охлаждения двигателя.
В первую очередь нам нужно слить антифриз из системы для удобства разбора.
И чтобы всё не лилось через край во время разбора, в нижней часть радиатора у всех "японцев" есть сливной кран, его и используем для слива. Отсоединяем патрубки охлаждения, идущие к радиатору.
Откручиваем два болта крепления блока реле на диффузоре и отодвигаем его. Отсоединяем шланги охлаждения акпп. Нужно быть осторожным, чтобы в трубки ничего не попало.
Отсоединяем разъемы вентиляторов и откручиваем крепления верхних опор радиатора.
Вынимаем радиатор с диффузором и вентиляторами. На передней части видим места утечек охлаждающей жидкости. Это места более нагружены, они в непосредственной близости от креплений и патрубков, через которые передается вибрация на сам радиатор, которая со временем его и разрушает.
Распаковываем новый радиатор - в нашем случае это не оригинальный радиатор охлаждения двигателя от фирмы Sakura. Переставляем диффузор с вентиляторами на новый радиатор. Он крепится на два болта - видно на снимке.
Проверяем на месте ли упорные подушки радиатора. Они могут остаться на старом радиаторе или выпасть. Устанавливаем на место новый радиатор и аккуратно собираем все разъемы патрубки и крепления в обратном порядке.
После заливаем оригинальный тойотовский концентрированный антифриз Super Long Life Coolant и разбавляем его дистиллированной водой в пропорциях 1-1. Выставляем уровень. Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры, ждем срабатывания вентилятора охлаждения и следим за температурой. Если температура в норме и вентилятор сработал, значит полный цикл охлаждения пройден - это значит, что система полностью исправна и готова к работе.
На этом замена радиатора охлаждения Тойота Авенсис закончена.
Все работы производись в нашем автосервисе "Тойота - Люблино"
По о непонятным вопросам и для записи звонить по номеру - +7(495)507-16-41