Виды дефектов лакокрасочного покрытия
Почти все автовладельцы в той или иной степени сталкивались с таким явлением, как некачественный кузовной ремонт. Сам термин "Кузовной ремонт" охватывает обширный спектр работ, направленный на восстановление первоначального состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Тут и стапельные работы и жестяные, окраска и другие работы. Мы же сегодня поговорим о том, что лежит на поверхности и видно не вооруженным взглядом - дефекты покраски.
Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть и проведение покраски в не специализированных или сомнительных автосервисах, гаражах, а то и своими силами. Использование низкосортных лакокрасочных материалов, пренебрежение или не исполнение технологии подготовки поверхности и самой окраски автомобиля, профессионализм исполнителя. К слову, все вышеперечисленные факторы так или иначе относятся к профессионализму исполнителя. Профессиональная СТО и сам маляр-профи никогда не будут выполнять работы заведомо некачественным материалом и/или с нарушением технологии. Формулировка - "Сколько заплатил клиент - так и покрасили" не приемлема к Профи. Профессиональный автосервис ориентирован на постоянного клиента и ему проще не принять автомобиль в работу, чем потерять репутацию.
Рассмотрим виды дефектов ЛКП
Шагрень
Шагрень, сама по себе, не является дефектом. Этот "рисунок" на свежеокрашенном автомобиле должен быть. НО! Шагрень-шагрени рознь. Если посмотреть на новый автомобиль, который еще не видел дорог, автомоек и полировок кузова, то мы обратим внимание на то, что покрытие кузова имеет некоторую рифлённость. Это не умаляет блеск и новизну кузова, не выглядит некрасиво, скорее наоборот - наличие аккуратной шагрени признак нового автомобиля. То есть, делаем вывод, наличие определенной шагрени не является дефектом. Ключевое слово "определенной", ведь бывает шагрень, которая просто безобразна и выглядит как апельсиновая корка. Из-за нарушения технологии окраски, неправильного давления в краскопульте, проведение работ при повышенной температуре в покрасочной камере, да и просто при использовании сомнительных лакокрасочных материалов, возможно появление такой шагрени, которая никак не похожа на заводскую. Бугристая поверхность, волны похожие на наплывы, абсолютно неприемлемый вид. Такой автомобиль надо перекрашивать, но уже в профессиональном СТО и по технологии.
Вкрапления
Стоит отметить, что по ГОСТу допускаются вкрапления, которые мы называем изъянами, и этим фактом некоторые автосервисы оперируют. Верно ли это и готовы ли Вы с этим мириться? Решать Вам. При качественной покраске кузова клиент получит автомобиль в идеальном виде, без каких либо песчинок и насекомых на краске.
Мелкие трещины на ЛКП
Относительно редкий вид дефекта ЛКП. Выражен в появлении на поверхности сетки мелких трещин. Чем больше проходит времени, тем больше сетка разрастается. На первоначальной стадии глаз видит ослабление блеска относительно остальной поверхности. При ближайшем рассмотрении сетка уже видна. Такой автомобиль нельзя заполировать или провести "подкрас", только полное перекрашивание всех деталей, которые красились в этот период. Причина такой сетки, как и в большинстве других случаев, низкосортные материалы и отсутствие профессионализма.Зернистость и напыл
Наплывы
Современные, а значит не дешевые, материалы для окраски имеют повышенное качество, которые в свою очередь позволяет мастеру-маляру проводить окраску деталей без такого досадного изъяна как наплыв и потеки краски. Раньше, когда сами материалы имели свойство к возникновению потеков, мастера легко убирали это недоразумение путем полировки. На сегодняшний день и технологии и материалы настолько современны, что возникновение этого факта весьма дурной знак для автосервиса. Учитывайте это при выборе автосервиса.
Пузыри
Мы перечислили лишь некоторые признаки некачественного кузовного ремонта.
Как правильно и безошибочно принять выполненные работы по покраске Вашего автомобиля мы расскажем в следующей статье.