Качество кузовного ремонта
12.02.2016
В этой статье мы еще раз возвращаемся к не простой теме «Качество кузовного ремонта», но на это раз сфокусируемся на том, как принять свеже-отремонтированный автомобиль, как не пропустить огрехи и недочеты.
Итак, Ваш автомобиль отремонтирован, покрашен, Вам звонит мастер-приемщик кузовоного цеха и сообщает о готовности автомобиля. Если автомобиль отремонтирован в срок ,это очень хороший знак. Но и обольщаться не стоит. Дело в том, что автовладельцы, далекие от специфики тех или иных работ, могут не специально поставить автосервис в слишком жесткие условия выполнения работ, например, заявив свой срок на проведения ремонта просто потому, что нужно ехать на дачу.. Жестянщики и маляры могут работать в излишне поспешном темпе, что может отразиться на качестве как кузовных и малярных работ, так и технологического цикла сушки.
Осмотр автомобиля после покраски
Для начала проведите осмотр авто прямо в ремонтной зоне, не спешите выкатывать автомобиль на улицу и осматривать при естественном освещении. Чем больше условий освещения при осмотре будут меняться, тем Вам удобнее. Качество "попадания" в цвет, зернистость "металлика", "перламутра", фактура шагрени, все эти моменты проявляют себя по разному в зависимости от освещения. Возьмите чистый лист белой бумаги и приложите его к поверхности окрашенной детали так, что бы лист охватывал и не ремонтированную часть автомобиля. Дело в том, что белый цвет листа бумаги резко контрастирует с краской и позволяет определить, насколько точно была подобрана краска.Осмотрите автомобиль на предмет соответствия, симметричности и ровности зазоров. Обращайте внимание на все зазоры, как на не ремонтируемых деталях, так и на новых. Сравнивайте.
Откройте и закройте двери, капот, крышку багажника. Все должно работать мягко и правильно. Кроме того, осмотрите резиновые уплотнители, они должны быть: а) на своих местах; в) они должны быть целые; с) не иметь напыла и следов краски. Везде, где проводилась покраска, отодвиньте/сместите уплотнители, Вы не должны увидеть швы краски, переходы и другие артефакты.
Проверьте работоспособность стеклоподъемников, кнопок, качество установки обшивок дверей, багажника. Если кузовной ремонт проводился не в специализированном автосервисе по определенной марке авто, то быть уверенным в том, что арматурщик при разборке и сборке кузовных деталей не допустил огрехи, что-то не сломал, например, клипсы, «уши» тех или иных деталей, не приходится. Вам стоит внимательно осматривать не просто окрашенные детали, но все то, что подвергалось разборке и сборке во время работ.
После вышеуказанных процедур переместите автомобиль под естественное освещение и повторно осмотрите кузов. Постарайтесь делать это без участия сотрудников сервиса, Вам так будет проще. При осмотре качества окраски обратите внимание на следы рихтовки, именно при естественном освещении. Чуть отойдя от авто легко заметить все недочеты жестянщика, который проводил рихтовочные работы. Если использовалась краска «маталлик» или «перламутр», уделите особое, пристальное внимание на сверку зернистости. Качественная покраска обеспечивает соответствие зерна, как на старом покрытии, так и на новом.
Типичные уловки «мастера» кузовного сервиса
Приводим ряд уловок, которые любят использовать не добросовестные автосервисы«Со временем краска выгорит и все будет в тон»
Со временем вся краска будет выгорать и все так и останется не в тон, а гарантия пройдет.
«Это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия»
Вы, как заказчик, вправе требовать и оплачивать только качественную услугу, которая подразумевает отсутствие следов ремонта. В описываемой ситуации сотрудник сервиса пытается Вас обвинить в том, что тона отличаются.
«Эта вмятина/царапина была раньше»
Очень деликатный момент. Для того, что бы не участвовать в подобных препирательствах, до постановки в ремонт, стоит провести осмотр автомобиля и указать результаты в заказ-наряде. Это типичная и повседневная процедура в всех цивилизованных автосервисах. В других случаях, есть надежда на камеры видеонаблюдения, которые опять-таки установлены, как правило, только в серьезных сервисах.
Факт недочета Вами доказан, но сотрудник сервиса предлагает Вам приехать через день/неделю/месяц «Мы Вам все починим чуть позже, все исправим. Сейчас у нас аврал» Очень распространенная уловка для того, что бы получить от Вас оплату. После того, как деньги получены, интерес к Вашему автомобилю моментально улетучится. Остается посочувствовать автовладельцу, которому придется уговаривать сервис наконец-то взять авто на доработку и исправление дефектов.
Тщательность и требовательность осмотра автомобиля после покраски в некоторой степени зависит от того, в каком сервисе Вы провели работы. Если это Ваш постоянный, специализированный по марке сервис, Вы регулярно в нем обсуживаетесь, и есть понимание, что Вы постоянный, то есть, ценный для сервиса клиент. Вы можете рассчитывать на то, что даже если что-то не заметите сразу, сможете позже решить это недоразумение. И это будет именно недоразумение, Вы ведь не просто так постоянно обсуживаетесь именно в этом автосервисе? Вы уже уверенны в качестве и сервисе этого СТО.
Ну а если речь идет о случайном автосервисе, в котором Вы по каким то причинам решили провести работы по ремонту и покраске кузова, стоит быть особенно аккуратным в осмотре.