promo

Замена тормозных колодок Тойота и Лексус

19.11.2012

 В статье мы рассмотрим теорию и практику  работы автомобильных тормозных систем, порядок обслуживания тормозных систем, больные места, и методы их предотвращения и устранения.

     Тормозная система основана на принципе сообщающейся жидкости. Давление в одном конце резервуара равно давлению жидкости в другом конце резервуара. Давление, создаваемое в тормозном цилиндре, передается через тормозные трубки  в суппорта (5) и в них жидкость давит на поршень(6), через который передается давление на тормозные колодки (4) и скоба (3) колодками сжимает тормозной диск (1), что приводит к торможению автомобиля. 




стат30-2.jpg 

Каждый автомобиль оснащен системой торможения, которая требует надлежащего обслуживания и от которой зависит безопасность водителя и его пассажиров.

     Замена тормозных колодок - это основная часть в обслуживании тормозной системы. Хотя есть и много других, не менее важных, таких, как замена тормозной жидкости, замена тормозных дисков и переборка тормозных суппортов.

     За частую авто владельцы пренебрегают, затягивают или, чаще всего, забывают вовремя обслуживать тормозную систему, что приводит к выходу из строя тормозной системы или некоторых ее элементов. Первым признаком при стирании рабочей поверхности тормозных колодок является характерный хруст при торможении, который усиливается по мере нагрузки на педаль тормоза. Этот хруст говорит о том, что рабочий слой колодок закончился и  колодка тормозит непосредственно своим металлическим основанием, тем самым портит зеркало тормозного диска. При дальнейшем использовании автомобиля без надлежащего обслуживания в первую очередь выходит из строя тормозной диск. Следом за ним  тормозная колодка, стремительно теряя толщину, и вылетает из скобы и суппорт начинает тормозить поршнем, выдвигаясь вперед,  и суппорт теряет герметичность, что мгновенно выводит из строя тормозную систему. 

стат30-3.jpg стат30-4.jpg 

При замене тормозных колодок стоит уделять большое внимание качеству колодок. В наше время на рынке появилось очень большое количество производителей тормозных колодок и комплектующих к тормозным системам. Самыми качественным из них, конечно же, являются оригинальные колодки TOYOTA, потому что каждый комплект проходит обязательный тест на стенде. Но  есть и несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на практике и некоторые из них являются поставщиками на конвейер Toyota (Sumitomo, Mintex, NIBK). И вот еще несколько производителей, проверенных временем, - Nisshinbo, Allied Nippon, TRW, Brembo.

   Некоторые колодки скрипят при торможении - это связанно с качеством материала и наличием антискрипных пластин. Выявлено на практике, что даже оригинальные колодки скрипят , если антискрипных пластин нет или они в плачевном состоянии. Некоторые производители колодок комплектуют свои колодки антискрипными пластинами, что говорит об их качестве.Рассмотрим, как  происходит на практике замена тормозных колодок тойота и лексус

Замена тормозных колодок Лексус RX 350

   Вывешиваем автомобиль. Затем снимается колесо, откручиваются болты крепления направляющих суппорта. Предварительно нужно отверткой отжать поршень суппорта для удобства последующего монтажа новых колодок.

стат30-5.jpg 

Как видим - колодок совсем не осталось. И более того - разность в износе наружной и внутренней колодки критически велика. Это говорит о том, что суппорт подклинивает. Происходит это от повреждения пыльника суппорта и попадания влаги во внутрь.  

стат30-6.jpg 

Как и ожидалось -суппорт  был  заржавевшим изнутри  и от этого его клинило. 

стат30-7.jpg стат30-8.jpg 

В нашем случае, после чистки, на поршне не было обнаружено раковин и он был пригоден к использованию. При наличии раковин поршень обязательно нужно заменить. 

стат30-9.jpg

 Смазываем поршень высоко температурной смазкой - она идет в комплекте с оригинальным ремонтным комплектом для ремонта суппортов. 

стат30-10.jpg стат30-11.jpg 

Собираем суппорт, предварительно почистив от ржавчины и грязи внутреннюю поверхность суппорта и поменяв уплотнительное кольцо в нем. 

стат30-12.jpg стат30-13.jpg 

 Устанавливаем новые колодки и антискрипные пластины, предварительно обработав места контакта колодки со скобой медным аэрозолем. Это делается для плавного перемещения колодки и для предотвращения в дальнейшем подклинивания колодки. 

стат30-14.jpg

Устанавливаем суппорт и обрабатываем его и пятно контакта колеса медным аэрозолем для предотвращения закисания. 

стат30-15.jpg

Прокачиваем тормоза и устанавливаем колеса. На этом замена тормозных колодок Тойота и Лексус законченна. Хочу подчеркнуть, что ремонт суппортов в тойоте и лексусе обычно требуется после неумелой замены тормозных колодок, в следствии чего повреждаются пыльники, или же в следствии попадания грубых предметов.

Тормоза это ваша безопасность - Не забывайте про свою безопасность.

Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота Люблино"

По непонятным вопросам обращаться по телефону      -     +7 (495) 5071641

наши преимущества

Медиа

Следите за нами:

смотреть все фото


карта
г. Москва, Егорьевский проезд, д. 2А, строение 27
с 10:00 до 20:00 без выходных

записаться на ремонт