promo
  • Главная
  • Статьи
  • Замена сцепления Тойота Королла - робот. Тойота Аурис - робот

Замена сцепления Тойота Королла - робот. Тойота Аурис - робот

15.11.2012

Замена сцепления на Тойоте королле с роботом переключения передач. Все много наслышаны о том, что робот на Тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной.

Если вы попали на этот сайт ,то  видимо вы являетесь обладателем этого автомобиля и вам требуется квалифицированная помощь. Постараюсь все наглядно вам расписать.

В первую очередь, в ММТ выходит из строя сцепление. Средний пробег сцепления по нашей практике  70 - 90 тысяч пробега. Все зависит от  интенсивности езды и условий, в которых автомобиль используется. При городской езде пробег меньше, так как сцепление работает постоянно. А вот при использовании в межгородском режиме он  больше. 

Есть несколько советов для того, чтобы продлить жизнь сцеплению. Первый - это  переключать ММТ в нейтраль при остановке на долгих светофорах и в пробках. Это позволит снять нагрузку с актуатора сцепления и самого сцепления.  Второй - не стоит агрессивно ездить. Вся нагрузка при переключении передач приходится  на сцепление.  И третье - время от времени стоит ездить на ручном режиме управления коробкой передач. Блок управления со временем запоминает ваш стиль езды и будет стараться  его повторять в автоматическом режиме.

Меняйте масло в ММТ каждые 60 тысяч пробега. Производитель не предусматривает замены масла в ММТ. Он рассчитывает его на весь срок службы - 100 тыс километров. А на практике возникают проблемы с ММТ.

   Механические неисправности КПП MultiMode.

   Механическая неисправность - это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления - это пробуксовка. Это приводит к  потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль. Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит  корзина, диск сцепления и  выжимной подшипник.

Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу.  Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в  не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя  пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.

Гул из ММТ при движении автомобиля. Из-за не своевременной замены масла или его утечке,  выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.

стат32-2.jpg стат32-3.jpg 

Неисправности электрики КПП MultiMode.

   Неисправности в электрической системе этой кпп выражаются в нескольких вариантах. Первое - это неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерные признаки - дерганье при старте. Второе - это сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности  по коду ошибки. Рассмотрим пару самых распространенных. Первая - это  P0810 - ошибка управления положением сцепления.Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления, так и при электронной неисправности.Вторая - это Ошибка P0900 - обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора. Эта ошибка прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления.

 Моторчик привода меняется отдельно. Стоимость моторчика - 6000 рублей.

Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе.

Замена сцепления Тойота Королла -  робот. Тойота Аурис - робот.

   Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления - это диск с корзиной сцепления  и выжимной подшипник сцепления. Желательно все в оригинале. 

стат32-4.jpg стат32-5.jpg 

Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра. Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. 

стат32-6.jpg стат32-7.jpg

Откручиваем болт крепления подушки КПП, но не вынимаем его. Отсоединяем все разъемы от КПП. Затем откручиваем верхние болты крепления. 

стат32-8.jpg стат32-9.jpg 

Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП. 

стат32-10.jpg стат32-11.jpg 

Откручиваем переднюю подушку крепления КПП и вытаскиваем приводные валы из коробки для удобства демонтажа КПП. 

стат32-12.jpg стат32-13.jpg 

 Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем кпп, чтобы вынуть верхний болт крепления кпп, который мы заранее открутили сверху. Как видно на фото, с левого сальника привода "сопливило" масло, из-за чего это полость окрасилась в черный цвет. При монтаже мы его заменим на новый, чтобы устранить утечку масла. Следом откручиваем болты крепления кпп по кругу и оттягиваем монтировкой коробку от мотора, она плотно сидит на направляющих втулках. И вот кпп уже на полу. 

стат32-14.jpg стат32-15.jpg 

Снимаем старое сцепление с маховика и проверяем сам маховик на износ. Износ не должен превышать 03 - 05 мм и его поверхность должна быть ровной и гладкой. Как правило маховик выходит из строя очень редко. 

стат32-16.jpg стат32-17.jpg 

Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. И устанавливаем кпп. Процедура сборки ровно в обратном порядке.

   После сборки  проводится инициализация (адаптация) сцепления.

Инициализация сцепления  Тойота Королла и Тойота Аурис.

стат32-18.jpg 

Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления, помните  - если вы не сможете правильно провести инициализацию, передачи  перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор.

В место SST можно использовать простой провод, соединять им указанные  контакты.

1. Подготовьте автомобиль (a'):
     1. Остановите автомобиль.
     2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
     3. Выключите зажигание.
 2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
 3. Подождите не менее 10 с.
 4. Включите зажигание (IG).
 5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
      Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
 6. Нажмите педаль тормоза.
 7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
     1. При инициализации ЭБУ: N > E > M > - > M > - > M > - > M > - > E > N.
     2. При инициализации сцепления: N > E > M > + > M > - > M > + > M > - > E > N.
     3. При инициализации трансмиссии: N > E > M > - > M > - > M > + > M > + > E > N.

 8. Отпустите педаль тормоза.
 9. Нажмите педаль тормоза еще раз.
         Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
    1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
    2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
    3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').
 10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
        Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
 11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
 12. Инициализация завершена.
 13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

   Инициализация сцепления Тойота Королла в нашем автосервисе стоит 500 рублей.

   Замена сцепления в нашем Автосервисе стоит 6000 рублей

   Цена оригинального сцепления 10500 рублей. (диск, корзина и выжимной подшипник) 

   Все комплектующие всегда в наличии.

    Инициализацию, рекомендуется делать каждые 10-20 тыс.км пробега, чтобы сцепление служило долго и исправно. После чего автомобиль проверяют в работе. Если все нормально, то автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена сцепления Тойота королла - робот  закончена.


Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота Люблино"

Стоимость замены замены сцепления указанна в статье.

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру  -  +7(495)-507-16-41

наши преимущества

Медиа

Следите за нами:

смотреть все фото


карта
г. Москва, Егорьевский проезд, д. 2А, строение 27
с 10:00 до 20:00 без выходных

записаться на ремонт