Замена ремня ГРМ Lexus RX300
Замена ремня газораспределительного механизма Лексус RX300 двигатель 1MZFE. Такие двигателя встречаются на Тойоте камри , Тойоте Хариер и очень распространены. Имеют ременный привод газораспределительного механизма, рассчитанный на 100000км пробега. Но надежность его очень внушительна и имеет большой запас прочности. Так на нашем опыте встречались автомобили, проехавшие 162000км на одном ремне. Это еще раз говорит о качестве конструкции и комплектующих. Но ни в коем случае нельзя проезжать более 100000км после замены ГРМ. Это чревато летальным исходом для двигателя.
Объясню - почему нельзя превышать пробег? На двигателях 1MZFE при обрыве ремня ГРМ изменяются фазы газораспределения и клапана встречаются с поршнями, в следствии чего клапана гнутся. В этих двигателях отсутствует система компенсации зазора в клапанных механизмах. В них нет гидракомпенсаторов и при замене клапанов приходится регулировать зазор механически, заменой мерных стаканчиков. Так как это практикуется не очень часто и довольно проблематично в виду того, что стаканов не бывает в наличии тех или иных размеров и затраты на ремонт порой превышают стоимость контрактного мотора. Замена ремня ГРМ в Lexus RX300 в комплекте с помпой стоит около 15 тыс рублей со всеми материалами в оригинале, а замена мотора на контрактный - это 60тыс сам мотор + 15тыс снятие установка и 5тыс расходные материалы. В итоге, 80тыс без учета издержек, а то гляди и все 100тыс выходит, да и две недели простоя. Но есть еще один нюанс - покупая контрактный двигатель, вы берете кота в мешке и не знаете, за что платите.
Выводы делайте сами.
Теперь непосредственно к самой процедуре.
Замена ремня ГРМ Lexus RX300
Для замены ремня ГРМ нам понадобится комплект ГРМ с водяной помпой. Если сэкономить на помпе и не поменять ее, то после замены ремня старая помпа спустя некоторое время может потечь и всю процедуру придется делать заново.
Если вам важна надежность вашего автомобиля и разница в несколько тысяч вас не пугает, то стоит все детали ставить только оригинальные. Если же финансовое положение не позволяет, то можно поставить не оригинал. Но этим вы пренебрегаете качеством.
Автомобили Тойота и Лексус совершенны и на них не только приятно ездить,но и приятно их обслуживать. В них все просто и очень надежно, ничего лишнего.
Снимаем привод круиз контроля, открутив два болта крепления, а так же снимем подушку крепления двигателя с кронштейном.
Снимаем приводной ремень и правое переднее колесо для удобного доступа к шкиву коленвала.
Демонтируем шкив коленвала при помощи съемника и демонтируем переднюю крышку, за которой находится ремень ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку и демонтируем шкивы распредвалов - они мешают для демонтажа кожуха со стороны мотора. И следом снимаем кожух для того, чтобы заменить водяную помпу. При съеме кожуха мы видим, что сальники распредвалов сухие и нет признаков утечки. Если они будут запотевшие, то их обязательно нужно заменить также, как и сальник коленвала.
Меняем старую помпу на новую и устанавливаем обратно кожух шкивы и новый ролик.
Устанавливаем гидра натяжитель, ролик натяжителя и следом устанавливаем по меткам сам ремень. На оригинальном ремне есть метки, которые совпадают с метками на шкивах. И только после этого вытягиваем стопор из гидра натяжителя, чтобы он натянул ремень. Прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке, метки при этом должны совпасть.
Ремень направленный и стрелки должны смотреть в направление от двигателя к газораспределительному механизму.
Закрываем верхнюю и нижнюю крышки и наклеиваем стиккер о замене ремня ГРМ и вписываем показания с одометра. Устанавливаем шкив коленвала, приводной ремень, кронштейн крепления подушки двигателя, саму подушку, привод круиз контроля, заливаем антифриз, выставляем уровень и заводим мотор. Прогреваем до срабатывания полного цикла, чтобы сработал вентилятор охлаждения. И на этом Замена ремня ГРМ Lexus RX300 закончена.
Все работы проводились в нашем автосервисе "Тойота Люблино"
Проконсультироваться по непонятным вопросам можно по номеру +7(495) 507-16-41