Замена амортизаторов Тойота Хайлендер.
Современные автомобили становятся все более комфортней и немалую роль в этом играют амортизационные стойки. Они делают езду автомобиля более плавной и мягкой, гасят вибрации и удары в подвеску при езде автомобиля по не ровной поверхности и улучшают устойчивость при поворотах, а так же поддержание постоянного контакта с поверхностью.
Первоначально амортизаторы в полной их мере были маслеными и на момент их изобретения и создания они обладали феноменальными характеристиками, но с течением времени потребности в улучшении характеристик привели к появлению газа масленых амортизаторов
Газо масленый амортизатор. Масленый амортизатор.
Принцип работы амортизаторов основан на перетекании жидкости из одного сосуда в другой, на которое затрачивается энергия (энергия ударов и вибраций)
Рассмотрим наглядно на примере масленого двух трубного амортизатора (рисунок правее)
При плавном перемещении штока (А) относительно цилиндра (С) жидкость плавно перетекает из области (E) в область (F) без большого усилия, не создавая давления на поршень (D). Но при резком перемещении поршня вниз, как при наезде автомобиля на препятствие или кочку, давление жидкости в области (E) резко возрастает, что приводит к срабатыванию клапанов в поршне (D) и в дне (F) клапана. При срабатывании перекрывают отток жидкости из области (Е) в несколько раз. То есть, для передвижения поршня и перетекания жидкости потребуется несколько раз больше энергии. Тем самым амортизатор поглощает энергию удара и делает езду автомобиля более плавной и мягкой. Чем больше разница перекрытия оттока жидкости в клапане (D), тем жестче становятся его характеристики. И наоборот - чем меньше разница, тем мягче становится амортизатор.
В газа масленых амортизаторах система примерно та же - жидкость вытесняется из одной емкости в другую, но при этом присутствует новый элемент - газовая подушка (F). Как мы знаем, газы, в отличии от жидкостей, сжимаются, значительно изменяя объем. Что позволяет использовать его как подушку для масленого амортизатора, которая позволяет смягчить перетекания жидкости и наделяет амортизатор более высокими характеристиками.
В современных автомобилях разницы перекрытия клапана (D) регулируется электро приводом,
что позволяет авто владельцу менять жесткость подвески при езде по разным дорожным покрытиям и в разных режимах.
Основной причиной выхода из строя амортизаторов Тойота, Лексус, да и всех автомобилей, - является потеря герметичности и вытекание масла из амортизатора. На рисунке выделено основное место износа и утечки масла из амортизатора.
Рассмотрим на примере замену амортизаторов на тойоте Хайлендер (Toyota Highlander)
Замена амортизаторов Тойота Хайлендер
Прежде чем заменить амортизаторы, нужно тщательно удостовериться в том, что именно амортизаторы вышли из строя, а не другой элемент в подвеске. Подтверждающим фактом может быть - вытекшие амортизаторы (из амортизаторов вытекло масло) или стук при езде по неровной поверхности и при переезде через "лежачего полицейского". Второе может быть показателем, только если в подвеске не найдено поломок.
После дефектовки идет демонтаж амортизаторов - машину вывешивают на подъемник, снимают колеса
Снимаем колеса, открутив пять колесных болтов. Откручиваем два болта крепления амортизатора к поворотному кулаку и откручиваем три гайки крепления опорной чашки
Вынимаем амортизатор. Для разбора амортизаторов используются специальные приспособления - как профессиональные наборы, так и обычные стяжки.
В нашем случае использование стяжек стало более удобным, так как малое количество витков не дает возможности для установки съемника.
Еще раз сравниваем амортизаторы новые и старые, прежде чем их разобрать. Следом устанавливаем стяжки для замены амортизаторов и стягиваем пружину до освобождения опорной чашки. Отстреливаем гайковертом гайку крепления амортизатора к опорной чашке и вынимаем амортизатор.
Устанавливаем отбойник и упорное кольцо пружины на новый амортизатор. Следом устанавливаем пружину в стянутом виде в месте с пыльником и чашкой.
Очищаем место под упорный подшипник.
Устанавливаем опорный подшипник.
Есть три вида опорных подшипников. Первый подшипник скольжения (без шариков). Второй подшипник качения, который находится непосредственно в опоре амортизатора. Третий подшипник качения, который устанавливается между опорой и упорной чашкой амортизатора. Первые два варианта смазываются при замене амортизаторов. В нашем случае он третьего вида и не разборный (не обслуживаемый).
Устанавливаем опорную подушку амортизатора.
Закручиваем гайку крепления опоры к штоку амортизатора и расслабляем стяжки, чтобы пружина встала на свое место.
Устанавливаем амортизатор на автомобиль. Устанавливаем и затягиваем два болта крепления амортизатора к поворотному кулаку и затягиваем три гайки крепления опоры к кузову автомобиля, ставим на место колесо и затягиваем крепежные гайки. И на этом замена амортизаторов на тойоте Хайлендер завершена. Замена левой и правой стороны идентичны.
Все работы проводились в нашем авто сервисе "Тойота-Люблино"
По непонятным вопросам обращаться по номеру - +7(495) 507-16-41