promo

Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

27.01.2013

Автоматические коробки передач одни из самых сложных элементов в современных автомобилях. Как правило, любой механизм со временем изнашивается и требует ремонта. Основными причинами выхода из строя автоматических коробок передач является потеря линейного давления в следствии механического износа тех или иных элементов.

      Но возникает эта причина  при нескольких вариантах. В первую очередь это несвоевременная замена масла. С увеличением пробега масло теряет вязкостные и смазывающие характеристики, что приводит к износу трущихся элементов. Второй момент - это недоработки конструкций, так называемые больные места АКПП. Конструктора фирмы Тойота дорабатывают и исправляют такие моменты в серийном производстве. Ну и, конечно же, это временной фактор - каждый материал имеет свой срок службы. Рассмотрим один из таких вариантов на практике.

Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.

      Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100 AISIN 30-42LE . Данные акпп также устанавливались на автомобили Lexus LS GS и SC с объемом двигателя 4.0 и 4.3 литра. Но в виду того, что масса LC100 на много больше, то и  нагрузка на нее тоже существенно велика. Слабым звеном в этой АКПП стала передняя планетарная пара АКПП. Такой дефект наблюдался у автомобилей производством до 2002 года.  Причина была устранена в серийном производстве с 2002 года - в них устанавливаются усиленные планетарные пары. 

    Чтобы приступить к ремонту, нужно демонтировать АКПП. Этот процесс мы пропустим, потому что он рутинный, не представляет особого интереса.

стат17-2.jpg стат17-3.jpg стат17-4.jpg 

Снятую АКПП для разборки ставим на рабочий стол. Отсоединяем косу проводов, затем откручиваем и снимаем передний купол и заднюю крышку. Теперь приступаем к непосредственной разборке рабочих элементов АКПП. 

стат17-5.jpg стат17-6.jpg стат17-7.jpg 

Откручиваем болты крепления насоса и снимаем его. К его детальному разбору мы приступим позже. 

стат17-8.jpg стат17-9.jpg стат17-10.jpg 

Как и предполагалось виновником стала планетарка, которая не выдержала нагрузки и рассыпалась, разбив все вокруг себя. Далее, после выявления основной причины неисправности, в обязательном порядке нужно проверить все узлы АКПП на наличие дефектов. 

стат17-11.jpg стат17-12.jpg стат17-13.jpg 

Как видно на фото стружка попала во многие места. Она может служить абразивом, перетираясь в деталях и этим самым выводя из строя не пострадавшие. Поэтому важно: если вы видите или чуствуете, что акпп ведет себя неадекватно - ни в коем случае не стоит пытаться ее оживить или доехать на не исправной АКПП в сервис. Выйдет себе дороже.  Лучше вызвать эвакуатор  и отвести машину в сервис. Так вы сэкономите на комплектующих, которые еще целы, но могут выйти из строя, если продолжать эксплуатировать автомобиль. 

стат17-14.jpg стат17-15.jpg стат17-16.jpg 

Снимаем гидравлический блок АКПП.  Демонтируем все оставшиеся узлы и складываем их в порядке разбора для удобства дальнейшей их мойки и сборки. При дефектовке стоит обращать внимание на износ втулок тефлоновых колец и всех уплотнителей. 

стат17-17.jpg стат17-18.jpg стат17-19.jpg 

После дефектовки корпус АКПП и  и все узлы нужно тщательно отмыть и продуть от старого масла и металлической стружки. Для переборки нам понадобится комплект уплотнительных колец и прокладок. 

стат17-20.jpg стат17-21.jpg стат17-22.jpg 

После предварительной мойки приступим к переборке отдельных узлов АКПП, а в частности масленого насоса. Так как масленый насос является основным механизмом, от которого зависит линейное давление в АКПП то к нему должно проявляться  пристальное внимание. На рабочих шестернях насоса не должно быть борозд. Высота насосной пары должна идеально соответствовать высоте проема насоса. Проверить износ втулки -   зеркало должно быть идеальным  В других случаях насос подлежит обязательной замене. При сборке насос АКПП нужно обязательно смазать маслом и поменять сальник гидротрансформатора. 

стат17-23.jpg стат17-24.jpg стат17-25.jpg 

стат17-26.jpg стат17-27.jpg стат17-28.jpg 

стат17-29.jpg стат17-30.jpg стат17-31.jpg 

После замены всех уплотнительных колец  во всех пакетах АКПП и тефлоновых колец,  нужно подготовить новые детали в замен вышедшим из строя. Еще раз проверить на совместимость. Вымыть и проверить все пакеты фрикционных колец. Фрикционы должны быть коричневого и светло коричневого цвета, но никак не черного. Сильно темный цвет говорит о том, что пакет подгорел и его в обязательном порядке нужно заменить. На металлических кольцах ни в коем случае не должно быть задиры. 

стат17-32.jpg стат17-33.jpg стат17-34.jpg 

Теперь мы подходим к самому ответственному моменту это промывка и разработка гидравлического блока управления АКПП Тойота LC100. Как видно на фото стружка попала туда, куда ей не следовало попадать. Гидроблок АКПП - это один из основных исполнительных механизмов в переключении передач. Именно он распределяет потоки гидравлической жидкости, которые, в свою очередь, приводят  в работу те или иные пакеты, изменяя передаточное число.

стат17-35.jpg стат17-36.jpg стат17-37.jpg 

Аккуратно разбираем гидравлический блок для его промывки и разработки клапанов. При разборе нужно быть очень внимательным, так как любая оплошность может обернуться выходом из строя автоматической коробки передач и  ее повторным съемом.  Все клапана должны свободно перемещаться по своей рабочей траектории. 

стат17-38.jpg стат17-39.jpg стат17-40.jpg 

стат17-41.jpg стат17-42.jpg стат17-43.jpg 

После промывки и сборки гидроблока приступаем к сборке самой АКПП. Нужно собирать все аккуратно, дабы ничего не пропустить. 

стат17-44.jpg стат17-45.jpg стат17-46.jpg 

Устанавливаем масленый насос, затем прикручиваем гидроблок. Аккуратно  подсоединяем разъемы к соленоидам.При затяжке гидроблока нужно быть осторожным и плавно затягивать все болты крепления по кругу. Болты должны быть затянуты равномерно все под определенной нагрузкой . Ни в коем случае нельзя перетягивать болты. Это может привести к нестабильной работе АКПП. 

стат17-47.jpg стат17-48.jpg стат17-49.jpg 

Устанавливаем новую прокладку на заранее вымытый поддон. Устанавливаем поддон на место, затем устанавливаем заднюю крышку и передний купол. Акпп готова к установке. При ремонте АКПП в обязательном порядке подлежит ремонту гидротрансформатор. Его разрезают для дефектовки. При надобности изношенные детали меняют, если все хорошо, то моют его изнутри, и заваривают обратно. В АКПП тойота Ленд Крузер 100 2000го года в данную коробку заливают масло  Dextron lll.

     После установки АКПП на автомобиль и заливке масла автомобиль тестируют во всех режимах не менее получаса, так как основные неисправности акпп всегда связанны с потерей линейного давления, а это проявляется на полностью прогретой  АКПП. Но она не прогревается одновременно с двигателем. Для ее прогрева нужно покататься на автомобиле определенное время.

     Если после тестового заезда обнаруживаются какие то неполадки, то их устраняют. Если неисправностей не выявлено, то еще раз проверяют уровень жидкости и наличие утечек в АКПП.  После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Все работы производись в нашем автосервисе "Тойота - Люблино"

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру    +7(495)-507-16-41

наши преимущества

Медиа

Следите за нами:

смотреть все фото


карта
г. Москва, Егорьевский проезд, д. 2А, строение 27
с 10:00 до 20:00 без выходных

записаться на ремонт